Утверждёно приказом от
23.06.2016г. №38
о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов в
ГКУ РД «Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и определяет:
- процедуру уведомления работодателя работником ГКУ РД «Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов» (далее - работник) о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения;
- порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов работодателем;
- действие настоящего Положения распространяется на всех работников учреждения, вне зависимости от уровня занимаемой должности.
2. Процедура уведомления работодателя о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения
2.1. Работник обязан уведомлять работодателя в лице руководителя учреждения ГКУ РД «Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов» (далее - учреждение) о каждом случае возникновения у него личной заинтересованности (возможности получения в связи с исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц), которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- Под конфликтом интересов понимается ситуация, при котором личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и законными интересами граждан, организаций, общества Российской Федерации.
- под личной заинтересованностью работника понимается возможность получения работникам при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для работника, членов его семьи или для лиц, состоящих с работником в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры), а также для граждан или организаций, с которыми работник связан финансовыми или иными обязательствами.
2.2. Уведомление оформляется в письменном виде в двух экземплярах.
Первый экземпляр уведомления работник передаёт руководителю учреждения незамедлительно, как только станет известно о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения.
Второй экземпляр уведомления, заверенный в установленном порядке, остаётся у работника в качестве подтверждения факта представления уведомления.
2.3. В случае если работник не имеет возможности передать уведомление лично, оно может быть направлено в адрес учреждения заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
3. Порядок регистрации уведомлений
3.1. Уведомления о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения регистрируются в день поступления.
3.2. На уведомлении ставится отметка о его поступлении, в котором указываются дата поступления и входящий номер.
4. Порядок принятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов
4.1. В течение трёх рабочих дней руководитель учреждения рассматривает поступившее уведомление и принимает решение о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного положения (перераспределении функций) работника, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке. Кроме того, могут быть приняты иные меры по решению руководителя учреждения.
Решение руководителя учреждения о мерах по предотвращению или урегулированию конфликта интересов принимается в форме акта. Контроль за реализацией данного акта осуществляется лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений в ГКУ РД «Дирекция ООПТ, охраны животного мира и водных биоресурсов».
4.2. Уведомление о наличии конфликта интересов или о возможности его возникновения приобщается к личному делу работника.
5. Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении
5.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:
· обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
· индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
· конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
· соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
· защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращён) учреждением.
6. Порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
6.1. В учреждении устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
· раскрытие сведений о конфликте интересов при приёме на работу;
· раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
· разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
6.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.
6.3. Учреждение гарантирует конфиденциальность рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
6.4. Поступившая информация тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать следующие способы его разрешения: · ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей в соответствии с ТК РФ.
6.5. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учётом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
7. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
7.1. Работник обязан:
при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения - без учёта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
8. Лица, ответственные за приём уведомлений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений
8.1. Лицами ответственными за приём сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений в учреждении является работник кадровой службы. Рассмотрение полученной информации проводится комиссией.
9. Ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов
9.1. Работники учреждения за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.